Скачать
Пашков Виталий Кристина Лапина Наревич Игорь Макаева Л. Климова Юлия Билык Ф. Мишанькова Валерия Войнов Василий Семьян Анастасия Ковалева Ольга
9 «Г» класс
2.12.2008 год
Стало вдруг смешно и грустно…
Потому смешно, что Эраст и Лиза смогли наивно поверить в свое счастье, конец которого привел в столь трагической развязке. Мало того, повесть заставила проснуться никчемный и психозный инстинкт самоуважения из-за несчастной любви в душах сентиментальных барышень, которые так и покончили с жизнью в злосчастном пруду Лизы, который в корни разнится с наивным героизмом самоубийства как жертвы ради других людей, ради их счастья. Ведь смерть Лизы не принесла ничего Эрасту, кроме душевных страданий!.. Повесть трагична, и суть и цель трагедии-научить читателей не делать те же ошибки, что и герои трагедии. Пусть люди погибают лишь на бумаге, а настоящие свою жизнь пусть прилежно учатся жить!
Грустно стало потому, что никчемный человек остался жив… Нет! Не Лиза должна была совершить самоубийство, но Эраст, погубивший ее чистую душу, непрочную; лишивший того, что дается только один раз в жизни девушки!..
К моему великому сожалению, автор этой повести взывает к ответу за человеческие грехи и несчастья людей как их следствия самого Всевышнего, что противоречит духу русской литературы, России вообще, незыблемость которая держится на народе, Вере и Власти.
Однако, я говорю спасибо Н. Карамзину за то, что он открыл глаза русской литературы (если вообще употребимо это слово…), показав, что «и крестьянки любить имеют», обратив взор ее к русскому народу.
И еще. Я прочитал «Бедную Лизу», и в очередной раз убедился в нетленности красоты чистого и безыскусного русского языка…
9 «Г» класс
2.12.2008 год
Я прочитала «Бедную Лизу» Карамзина и она меня затянула меня в мир искренних чувств и жестокого предательства, в мир простои одновременно сложный, очень похож на реальную жизнь.
В современной литературе не найдешь столь чувственного произведения. Это очень плохо, ведь иногда хочется прочитать что-то для души, выплеснуть все свои негативные эмоции вместе с переживаниями о героях. Я считаю, что подобные произведения легат душу и необходимо каждому человеку иметь жома сборник сентиментальных повестей, чтобы в трудную минуту жизни прочитать одну такую повесть, задуматься о смысле жизни и понять, что не все так плохо, как кажется на первый взгляд!
Чувствительность-это высшая ценность сентиментализма, а в данном произведении главным олицетворением чувствительности является Лиза. Ее переживания были настолько сильными, что после предательства Эраста она потеряла смысл жизни и утопилась. Она понимала, что больше никого так не полюбит и с Эрастом они больше не будут вместе…
Сентиментальный роман реален и жесток, а самое главное - вечен. Ведь и по сей день можно встретить такие ситуации, только не все они заканчиваются так печально.
Также в этой повести присутствует эротическая сцена. Если сравнить ее с подобными эпизодами в современной литературе, то деликатность Карамзина может послужить уроком для нынешних писателей.
«Бедную Лизу» закончилась, к сожалению, печально: Лиза покончила жизнь самоубийством. Но и здесь Карамзин довольно лаконично описал этот момент. Все это не уменьшило силу воздействия на мои чувства.
Я очень благодарна Карамзину за то, что он познакомил Россию с сентиментальной литературой, что подарил миру «Бедную Лизу», из которой, как из эмбриона развилась вся литература. Он показал всем, как нужно писать. И для меня этот пример будет играть наиглавнейшую роль в моей дальнейшей творческой работе.
10 «Ф» класс
17.10.2008 год
Любовь бывает разной. Любовь к Родине - это кого как воспитали, каком обществе ты вырос. Любовь к родителям – это святое. Любви нас не природа учит. Школу любви мы проходили в первую очередь в родительской семье. Малыш, выросший без любви своих родителей, с трудом постигает мир, растет с нарушенным «эмоциональном слухом». Юноша, не научившийся уважать свою мать и сестру, вряд ли сможет сделать счастливой свою избранницу. И хотя христианская мораль призывает к «любви к ближнему», эта любовь абстрактна. Как только она становится избирательной, превращается в любовь к конкретному человеку, так она, по мнению церковников, превращается в грех, ибо отвлекает человека от Бога. Моё же мнение – Бог для того и создал человека, чтобы любить, испытывать это чувство, переживать его.
Теперь о любви другой, той самой, которая настигает тебя, как удар молнией, как говорили в старину, «разящая стрела Амура», от которой вдруг страшно защемило сердце, застучало в висках, перехватило дыхание – это длится всего мгновение, а ощущение запоминается надолго. И кажется, что проблемы тебя обходят стороной. Но иногда бывает очень больно, ты переживаешь, не находишь себе места. Возникают вопросы: Зачем? Почему? За что? И понимаешь, что любовь – это не просто прекрасное чувство и состояние души. Это - поступок, за который приходится нести ответственность. И если ты справляешься с этим поступком, значит твои чувства были не напрасны.
Давным-давно, в древней индии, родилась примечательная формула идеальной любви: «Влечение души порождает дружбу, влечение ума порождает уважение, влечение тела порождает желание, соединения трех влечений порождает любовь».
Если бы эта формула «нашла» каждого из нас, то все люди были бы счастливы.
8 «В» класс
26.04.2008 год
Дети приносят в дом счастье и радость, но бывает, что они становятся грубыми и агрессивными, замыкаются в себе. В это время родители не находят в себе места, не понимая свое чадо. Но со временем это приходит, если взрослые не навязывают свою точку зрения и не сжимают ребенка в железные тиски контроля, а растят его в любви и заботе. Для взросления нужны: время, взаимоотношение и относительная свобода. Но оставлять отпрыска совсем без внимания тоже опасно: невинный ребенок может превратиться в хулигана, считающего, что дома его никто не любит, не понимает, не ценит, не интересуется им. Перевоспитать его сложно.
Я считаю, что дети и родители должны быть на равных, открыто высказывать свою точку зрения, уважая мнения друг друга, находя общий язык и идя на компромиссы. Часто это бывает нелегко. Например, в наше время молодые не прислушиваются к советам старших, думая: «Ну что полезного мне может сообщить этот отставший от жизни человек?!». Хотя это не так. У взрослых есть опыт и знания, они тоже когда-то были молодыми и проходили через жизненные трудности, которые приходится преодолевать нынешней молодёжи. Тогда зачем наступать на одни и те же грабли дважды? Но родители тоже должны уважать мнение своих детей, ведь сейчас много того, что не было известно еще десять лет назад, а молодое поколение наверняка знакомо с этими чудесами науки и может помочь в их освоении.
В общем я считаю, что родители и дети не должны делиться на два противоположных и враждебных лагеря, ведь они могут жить сообща, помогая и поддерживая друг друга.
10 «Ф» класс
22.09.2008 год
«Прошлое России – пусто, настоящее – невыносимо, будущего у него нет», - такой взгляд на судьбу нашего государства высказывал Петр Яковлевич Чаадаев в своих «Философических письмах». Но все ли смотрят на жизнь пессимистично?
Каково возможное будущее России? Ответить на это вопрос однозначно не могут уже на протяжении нескольких столетий. История помнит много случаев противостояния различных взглядов на будущее России, но еще ни один не породит истины.
Один из главных вопросов, стоящих перед нашим государством, всегда был выбор принадлежности к той или иной части света. Кто мы: Евразия? или Азиопа? Спор по этому поводу был затеян еще в начале XIX века западниками и славянофилами, и остается нерешимым и по сей день. По мнению же Чаадаева, русский народ вовсе не сочетает в себе духовных основ Востока (воображения) и Запада (разума), а потому мы растем, но не созреваем, составляя «пробел» в порядке разумного существования человечества. Но, если брать во внимание тот факт, что после смерти великого царедворца прошло более полуторасотни лет, а Россия все еще существует, можно поставить под сомнения его пессимистические взгляды на будущее нашей страны.
Моё мнение заключается в том, что нашему государству необходимо перенять передовые технологии и пути развития у запада, не теряя своего восточного менталитета и склада ума. Только объединив в себе характерные черты двух частей света, мы сможем создать стабильное и благополучное будущее для России.
В заключение хочется привести слова священника католической церкви XIX век: «Соединяя восточную веру и западный разум, русская мысль создаст ту «цельность духа», на которой и должны строится цельность бытия».
8 «В» класс
2008 год
«В добрую землю упало зерно-
Пышным плодом отродится оно!»
Так последние строки поэмы характеризуют будущее Саши. Она обязательно найдет себе дорогу в жизни. На протяжении поэмы она фигурирует как исключительно положительный герой.
«…мужик диктовал
Ей письмецо, да какая-то баба
Травки просила – была у ней жаба.»
Она помогает людям, она сама доброта. Но я считаю, что при выборе партнера ей будет сложно (ей ведь нужен идеальный прототип мужского пола, а такого в нашей жизни и в нашем мире вообще не существует). И она к тому же хочет еще и единомышленника (прынц на белом кане).
Образ Саши, как девочки, распустившей «нюни» из-за пустяка, мне не нравится. Да и к тому же не хочешь общаться с человеком – так и скажи, а не «ной» и молчи, а раз любишь и параллельно не хочешь общаться – то ты нездорова. Агарин же предал своё прошлое, но СВОЁ, и никого вместе с этим он не трогал. Саша, грубо говоря, его кинула – она предала не себя, а человеа. Поэтому даже если она и найдет свой идеал, а с ним так и будет общаться – то под венец до конца своих дней не пойдет.
P.S. Статистика показывает – 72% случаев суицида среди парней/мужчин происходит благодаря таким «добрым» девушкам.
8 «В» класс
24.04.2008 год
Любовь детей. Святая простота.
Жужжанье пчёл. Невиданный рассвет.
Дождь. Капли. Наступает век.
Труба. Кот. Солнца яркий луч
Рассеял грозные скопленья туч.
Огонь вдали. – вползает новый день.
По лесу радостно бежит олень.
Деревьев ветки. Лужи в темноте.
И в мире мы – в полнейшей глухоте!
Град. Свет напротив. Дом.
Нам хорошо, когда мы вчетвером.
Поломанная ветка. Слезы. Боль.
Не сыпьте нам на эту рану соль!
Вот небо. Изумрудная трава.
Площадка детская промокла. Нет меня?
Там нет тебя? – Читаешь ты стихотворение…
8 «А» класс
2008 год
Я подумал, что рассказывать о каждом человеке будет банально и неинтересно. Поэтому я решил рассказать о взаимоотношениях в моей семье. Это решение мне понравилось больше, так как вы можете узнать побольше о нашей повседневной жизни, а значит, и о нас.
Утро мы проводим не все семьёй, так как н6екоторым членам моей семьи хочется побольше поспать утром. Поэтому утро мы проводим с мамой за завтраком. Мама – это единственный человек, который меня понимает и в беде помогает. Я очень не люблю, когда мама на меня обижается, ведь нет ничего хуже женской обиды. Моя мама очень любознательный человек, желающий узнать обо всем. Главный её интерес – компьютерная графика. Мое мнение: её позавидовал бы каждый.
Отучившись в школе, я возвращаюсь домой, и, первый, кого я вижу, - это мой отец. Он, также как и я, интересуется спортом. По поводу спорта у нас часто возникают споры. Так же он очень гордый, по крайней мере, я считаю его таким.
Еще один человек, без которого, безусловно, наша жизнь была бы мрачной и неинтересной, - это моя сестра. Конечно, с ней спорить просто ужасно, но в повседневном общении она преобладает над другими, и её темы разговора всегда мне интересны.
Несмотря ни на что, я люблю свою семью.
8 «А» класс
2008 год
Говоря об аскезе и роскоши, нужно чётко представлять, что каждое их этих понятий значит. Итак, что же такое аскеза и роскошь? Начнем с аскеза.
Культура аскезы раскрывается в добровольном отказе от всех благ ради очищения души перед богом. Таким образом, представителями аскезы можно считать монахов или отшельников. Но это понятие нельзя ставить в один ряд с бедностью. Бедняки чаще всего оказываются в таком положении из-за плохого образования, личного нежелания работать, невозможности зарабатывать себе на жизнь. У них нет цели постичь философские истины. В отличие от аскетов бедняки, наоборот, хотят выйти из своего положения и приблизиться к уровню богатых людей, которым не приходиться каждый день выживать из-за голода, которые даже обладают роскошью. Что же такое роскошь? Как ей овладеть? Да и нужна ли она? Попробуем разобраться.
Роскошь – внешнее великолепие. Но почему внешнее? Значит, в ней нет ничего полезного? Фактически это пустышка с красивой оберткой. Очевидно, людей что-то притягивает к этой пустышке. И это что-то – уникальность. Человек бы не являлся таким без духа лидерства, превосходства во всем. И тут роскошь приходит на помощь. Если человек не обладает особыми талантами, не имеет высоких заслуг, но имеет много денег, у него есть последний шанс возвыситься над другими – приобрести роскошь. Вроде бы цель достигнута, но чего-то не хватает. Этот человек начинает думать: «Может быть, этого мало, может быть, нужно больше богатства, славы, великолепия?..». И забывает о вещи, о которой современные люди вспоминают в последний момент, - о душе. Роскошь – пустышка не обладает душой, её внешняя красота быстро становится обыденной, бесполезной. Человеку не важно, для чего она. Ему важно получить это великолепие любой ценой, не обращая внимания на последствия, даже самые ужасные. Поэтому если роскошь отнять, человек становится сволочью.
Анализируя эти утверждения, можно сказать, что роскошь нужна людям, которые ценят красоту по внешним качествам, не утруждая себя заботой постигать красоту души.
На мой взгляд, сравнивая понятия аскезы и роскоши, нельзя выделить только положительные или только отрицательные черты. Оба понятия имеют и те и другие. Каждый сам решает, к какому из них ему стремиться. Было бы желание, а выбор есть всегда.
8 «А» класс
14.04.2008 год
Отношения – это, наверное самая сложная вещь во всём мире. Они такие разные: длительные и короткие, правдивые и ложные, искренние и лживые. Естественно, между людьми самые разные взаимоотношения, ведь каждый человек индивидуален и у каждого есть свои «заморочки». Отношения между друзьями, коллегами, влюбленными, в семье… Казалось, отношения в семье должны быть самыми спокойными, ведь это родные люди, но это далеко не так.
Отношения детей и родителей являются ведущей проблемой современной семейной психологии. Времена меняются, а моральные ценности остаются неизменными. И я считаю, это и есть главная «загвоздка» данной проблемы.
Во-первых, сейчас главенствуют свободные взгляды на жизнь, в том числе и на воспитание детей. Но часто родители жалеют, что много позволяют своему чаду, потому, что ребенок вырастает наглым, эгоистичным. Родители стараются привить своему ребенку хорошее воспитание, но зачастую, как бы они не старались, из отпрыск становится неуправляемым.
Во-вторых, некоторые родители просто-напросто не занимаются воспитанием своих детей вовсе, а когда понимают, что делали неправильно, то становится уже поздно.
Из всего это можно сделать вывод, что дети наглеют и теряют уважение к родителям с течением времени и отчасти из-за самих родителей.
Здоровайся входя.
Сердитых слов не говори,
По пустякам не спорь.
Ногами топать и кричать
На мам чужих нельзя,
Ведь есть у каждого из нас
Для этого своя.
Г.Остер.
Если посмотреть на моё семейное древо, то ближе всех к его корню можно увидеть мою бабушку и мою прабабушку.
«если у тебя дома нет старика, займи денег и купи его», - гласит древнекитайская пословица. Одна из самых лучших, достойных подражания традиций Востока – уважение к старикам. Не удалось понять ценность жизни тому, кто не научился уважать старость.
Что и говорить, порой пожилой человек бывает ворчлив и неуживчив, но зато какую неоценимую помощь он может оказать всего лишь один его совет, данный с высоты жизненного опыта!
Родители постоянно заняты, без конца куда-то спешат, решая свои профессиональные и житейские проблемы. А старики уже никуда не торопятся и все свое свободное время с радостью дарят внукам. Бабушку легко можно обидеть, но нет на всеете такой силы, которая отняла бы у нее любовь к внукам. Это – последняя и самая нежная любовь из всех, что посещают человека за его долгую жизнь.
Чуть позже бабушки и дедушки на моем генеологическом древе выросли мои папа и мама.
Когда я появился на свет – всего каких-нибудь три килограмма весом – трудно было найти более уязвимое и беспомощное существо. Если бы родители не заботились обо мне, я бы через день-другой перестал жить. Шли годы…Мама с папой ежедневно (порой еженочно) заботились обо мне: кормили, поили, укладывали спать, учили говорить, читать, считать… Нет ничего удивительного в том, что за все эти годы они свыклись со своей ролью. И не смогут выйти из нее спустя десять, двадцать, а то и шестьдесят лет. Нет на Земле более сильного, нежного и трогательного чувства, чем любовь к детям.
И, наконец, на самом верху семейного древа растем мы с моим младшим братом.
На мой взгляд совсем неважно, старше тебя или младше тебя твоё брат. Главное – быть вместе. И, конечно, во всем и всегда помогать друг другу. Я очень доволен тем, что у меня есть маленький брат . Ведь он считает меня самым сильным, всемогущным. Он верит всему, что я ему говорю, если не поведешь его в воскресенье в зоопарк, ему покажется, что жизнь пуста и бессмысленна. Разве я могу допустить, чтобы маленький, родной мне человек безутешно страдал? К тому же, после такой постоянной и многолетней тренировки, из меня вырастит замечательный папа!
В нашей семье по-настоящему уважается родственная связь, поэтому мы живем так дружно и весело.